Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Обращения Обзор обращений граждан

Обзор обращений граждан

Справка по результатам рассмотрения обращения гр. Шелковникова В.Г.

Из 301 военной прокуратуры гарнизона Западного военного округа (исх. от 23.11.2018 №5/5755) в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило (вх. от 03.12.2018 №Ш-76) переадресованное обращение от 07.09.2018 гражданина Шелковникова Валерия Георгиевича по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (отсутствие маркировки (светоограждения) проводов и грозотросов сигнальными огнями и шарами на новой высоковольтной линии КВЛ 330 кВт Ленинградская АЭС-2 – Пулковская – Южная по рекомендованным стандартам ИКАО).

Обращение рассмотрено. В воздушном законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие обязательное применение рекомендованных Стандартов ИКАО по маркировке (световому ограждению) проводов и грозотросов воздушных линий электропередач. Для проведения каких–либо мероприятий в порядке надзора по соблюдению маркировки линий электропередач (КВЛ 330 кВт) отсутствуют правовые основания.

В соответствии с законодательством 18.12.2018 направлен ответ заявителю.

Справка по результатам рассмотрения обращения гр. Дуровой Л.Г.

Из 26 ОП УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга (исх. от 29.10.2018 №66/26-4586) в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило (вх. от 04.12.2018 №Д-77) переадресованное обращение от 28.08.2017 гражданки Дуровой Людмилы Григорьевны по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта в районе д. 33 пр. Ударников Санкт-Петербурга в августе 2017 года (по полетам беспилотного воздушного судна - квадрокоптера, принадлежащего физическому лицу).

Обращение рассмотрено и руководствуясь ч.1 ст.4.5 и п.1, п.2 ст.24.5 КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении в отношении лица, осуществлявшего запуск беспилотного воздушного судна, не представляется возможным, по причине отсутствия события и состава административного правонарушения, а также истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с законодательством 06.12.2018 направлен ответ заявителю.

Справка по результатам рассмотрения обращения гр. Гетун Л.В.

Из отдела МВД России по Псковскому району Псковской области в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило переадресованное обращение гражданки Гетун Людмилы Васильевны (вх. № Г-68 от 31.10.2018)  по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта на территории Псковской обл., Псковского района, гора Соколиха у памятника «Александра Невского, не предназначенной и не оборудованной для проведения полетов летательных аппаратов (мотопарапланов).  

Обращение рассмотрено, выявлено нарушение законодательства в сфере использования воздушного транспорта, а именно: выполнение полетов мотопарапланов в воздушном пространстве класса «С» при отсутствии разрешения на использование воздушного пространства (п.п. «а» п. 147 ФП ИВП РФ №138 от 11.03.2010). Направлен ответ 22.10.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд"

08.10.2018 вх. №3574 в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило обращение от генерального директора АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" - В.Е. Остапчука по вопросу предоставления информации о присвоении категории риска данной организации.

Обращение рассмотрено и направлен ответ за исх. от 31.10.2018 №2016.05.21-3.94 с изложением списка нормативных документов на основании которых осуществлялся расчет категории риска.

Справка по результатам рассмотрения обращения Е.А. Рыбак

Из комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило (вх. от 04.10.2018 №Р-62) переадресованное обращение гражданки Рыбак Евгении Александровны, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (по ситуации с бесконечно летающими вертолетами над домами по пр. Стачек и ул. Морской Пехоты Кировского района Санкт-Петербурга).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере использования воздушного транспорта не выявлено. В установленный законодательством срок направлен ответ заявителю (22.10.2018).

Справка по результатам рассмотрения обращения К.В. Гницевича 

Из комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило (вх. от 04.09.2018 №Г-50) переадресованное обращение гражданина Гницевича Константина Викторовича, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (посадка гидросамолета в районе пляжа «Ласковый» с последующим выездом на берег (пляж) в пос. Солнечное Курортного района г. Санкт-Петербурга).

Обращение рассмотрено, выявлено нарушение законодательства в сфере воздушного транспорта. На КВС гидросамолета наложен административный штраф в размере 2000 рублей. Заявителю направлен ответ 24.09.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения А. Уманского 

Из Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (исх. от 22.08.2018 №6.1.12-1581) поступило (вх. от 23.08.2018 № У-46) перенаправленное обращение гражданина Уманского Александра по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (полет воздушных судов на малой высоте в Приморском районе в непосредственной близости от высотных жилых домов (СПб).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере использования воздушного транспорта не выявлено. Направлен ответ 28.08.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения А.С. Герасимова

Из Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (исх. от 14.06.2018 №6.1.12-951) поступило (вх. от 16.06.2018 № Г-36) перенаправленное обращение гражданина Герасимова Александра Сергеевича, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (сильный шум от самолетов, заходящих на посадку над жилым кварталом).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере использования воздушного транспорта не выявлено. Направлен ответ 29.06.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения Р.А. Пожогина

От депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Никешина Сергея Николаевича (исх. от 14.06.2018№П4-3-436/18 ) поступило перенаправленное обращение гражданина Пожогина Рудольфа Андреевича  (вх. от 21.06.2018 №П-37 ), по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (по вопросу превышения допустимого уровня шума в квартире вследствие полетов воздушных судов).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере использования воздушного транспорта не выявлено. 26.06.2018 в соответствии с законодательством направлен ответ заявителю.

Справка по результатам рассмотрения обращения А.В. Денисенко

Из «Электронной приемной» Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга  (исх.  от  17.04.2018 №Об-1384-1751/1801)   поступило  (вх. от 18.04.2018 №Д-21) перенаправленное обращение Денисенко Анны Вячеславовны, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (о пролете большого количества воздушных судов (вертолетов) над домами в Кировском районе Санкт-Петербурга на малой высоте и с большим шумом).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере использования воздушного транспорта не выявлено. Направлен ответ 23.04.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения И.В. Герасимова

В интернет-приёмную УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора  поступило (вх. от 18.04.2018 №Г-20 ) обращение Герасимова Игоря Викторовича, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (о пролете воздушных судов (вертолетов), над деревней Мюреля Ломоносовского района Ленинградской области на высотах 20-30 метров).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере использования воздушного транспорта не выявлено. Направлен ответ 23.04.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения Е.А. Шведова 

В УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило (вх. от 09.04.2018 №Ш-18) обращение генерального директора компании Вест-Инжиниринг Шведова Егора Александровича, по вопросу принуждения к нарушению законодательства РФ.

Обращение рассмотрено, принято решение о переадресации по компетенции, был дан ответ заявителю. Обращение перенаправлено 12.04.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по запросу Финансового управляющего Шульмана М.А. 

В Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поступил запрос Финансового управляющего М.А.Шульмана (вх. от 22.03.2018 №1092), по вопросу предоставления сведений в отношении ИП Иавнова А.Б.

Обращение рассмотрено, 26.03.2018 финансовому управляющему направлен ответ на запрос.

Справка по результатам рассмотрения обращения Громова П.М.

В Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на адрес электронной почты поступило обращение Громова Пантелея Мартыновича (вх. от 06.03.2018 №Г-14), по вопросу возможного совершения экономических преступлений.

Обращение рассмотрено, принято решение о переадресации по компетенции, был дан ответ заявителю. Обращение перенаправлено 13.03.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения Тихоновой Е.Ю.

Из УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора (исх. от 15.03.2018 №9Э) поступило (вх. от 15.03.2018 №Т-16) перенаправленное обращение Тихоновой Елены Юрьевны, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (не заключен договор на метеообслуживание между Крымским филиалом ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» и ОАО «Авиакомпания «Россия»).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере воздушного транспорта не выявлено. В установленный законодательством срок 16.03.2018 направлен ответ заявителю и в органы прокуратуры.

Справка по результатам рассмотрения коллективного обращения жителей микрорайона «Новая Скандинавия»

В УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора (вх. от 25.01.2018 №261) поступило коллективное обращение жителей микрорайона «Новая Скандинавия», по вопросу законности организации вертолетной площадки постоянного использования и базы хранения вертолета рядом с жилыми домами.

По обращению граждан 01.02.2018 была проведена проверка с выездом на посадочную площадку «Шувалово», расположенную рядом с микрорайоном «Новая Скандинавия», совместно с представителями Северо-Западной транспортной прокуратуры и Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. По результатам проверки нарушений законодательства в сфере воздушного транспорта не выявлено.

Инициативной группе граждан направлены ответы в соответствии с действующим законодательством от 12.02.2018 №13.20-13 и №13.20-14.

Справка по результатам рассмотрения обращения Морозова И.М.

От Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры (исх. от 29.12.2017 №409ж-2015) поступило (вх. от 15.01.2018 №03м) перенаправленное обращение (жалоба) председателя первичной профсоюзной организации лётного состава АО «Авиакомпания «Россия» Морозова Игоря Михайловича по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта, при выполнении специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей ВС.

Обращение рассмотрено, выявлено нарушение законодательства в сфере воздушного транспорта по которому АО «Авиакомпания «Россия» выписано ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

Ответы на обращение (жалобу) отправлены в соответствующие адреса.

Справка по результатам рассмотрения обращения Герасимовой А.И.

Из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (исх. от 09.01.2018 №78-00-04/42-193-18) поступило (вх. от 18.01.2018 №Г-5 ) перенаправленное обращение Герасимовой Анастасии Ивановны, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (о пролете воздушных судов, заходящих на посадку в аэропорт «Пулково», над жилым кварталом на малой высоте и с большим шумом).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере использования воздушного транспорта не выявлено. Направлен ответ 29.01.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения Леоновой Н.Р.

Из УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (исх. от 29.12.2017 №4-5701) поступило (вх. от 29.12.2017 №Л-123 ) перенаправленное обращение Леоновой Натальи Рудольфовны, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (не заключен договор на метеообслуживание между Уральским филиалом ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» и АО «Авиакомпания «Россия»).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере воздушного транспорта не выявлено. Направлен ответ 25.01.2018 в соответствии с законодательством.

Справка по результатам рассмотрения обращения Горюновой Г.И.

Из Вологодской транспортной прокуратуры (исх. от 26.12.2017 №1р-2017) поступило (вх. №Г_1 от 09.01.2018) перенаправленное обращение Горюновой Галины Ивановны, по вопросу возможного нарушения законодательства в сфере воздушного транспорта (загрязнение атмосферы пролетающими самолетами).

Обращение рассмотрено, нарушений законодательства в сфере воздушного транспорта не выявлено. Направлены ответы в соответствии с законодательством.


Анализ результата работы УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по рассмотрению обращений граждан за 2017 год

в 2017 году в Управление поступило 119 обращений граждан, из которых 58 обращений в области гражданской авиации и 61 по вопросам транспортной безопасности.

67 обращений рассмотрены в установленные сроки, заявителям направлены письменные мотивированные ответы по существу заданных вопросов со ссылками на нормативно-правовые акты в области гражданской авиации и транспортной безопасности, с указанием принятых мер по обращению.

52 обращения были перенаправлены по подведомственности в иные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов, т.к. содержащиеся в обращениях вопросы не входят в компетенцию Управления.

Обращения в области гражданской авиации составляют:

44 % - отмена, задержка рейсов, не допуск на рейс;

19 % - полеты воздушных судов на низких высотах над жилыми домами;

17 % - нарушение воздушного законодательства РФ;

9 % - нарушение требований инструкций;

7 % - полеты беспилотных летательных аппаратов;

4 % - иные обращения.

По 24 обращениям были проведены проверки, 16 обращений поддержано и оставлено на контроле, 28 обращений неподдержанно.

Обращения в области транспортной безопасности:

41% - нарушение законодательства о транспортной безопасности;

23 % - проблемные вопросы маршрутных транспортных средств;

26 % - разъяснения законодательства о транспортной безопасности4

10 % - иные обращения4.

Проведена 1 проверка, заведено 2 административных дела. 11 обращений поддержано, 12 обращений не поддержано, но разъяснено в соответствии с законодательством РФ.

Обращение Бобровой Марии Анатольевны по задержке рейса FV-5876 Пхукет–Москва была проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе анализа полученной информации установлено:

- воздушное судно Боинг 747-400 EI XLP на котором выполнялся рейс FV-5876 Пхукет - Москва имеет действующий сертификат летной годности;

- командир воздушного судна Боинг 747-400 EIXL Pрейса FV-5876 в соответствии с   п.3.57 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009г. №128, принял правильное решение о прекращении взлета. Данное решение связанно с индикацией возможной неисправности ВС;

- обслуживающая компания в аэропорту Пхукет, в связи с задержкой рейса, выполнила все процедуры в соответствии с п. 74, 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007г. № 82 на основании договора с АО «Авиакомпания «Россия».

Фактическая задержка рейса составила 22 час. 42 мин. и связана с необходимостью предоставления резервного воздушного судна на внебазовый аэродром.

В соответствии с воздушным законодательством РФ в действиях авиакомпании по данному случаю нарушений не выявлено.

Обращение Герасимова Александра Сергеевича о полетах воздушных судов на низких высотах над жилыми домами.

В рамках рассмотрения обращения, из ответа Генерального директора АО «Аэропорт Пулково» Р.С. Чернышева следует, что Роспотребнадзором оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение №78.01.05.000.Т.002323.11.16 от 16.11.2016 года о соответствии требованиям санитарных правил и нормативов на «Проект корректировки расчетной санитарно-защитной зоны для аэропорта «Пулково» с учетом объектов аэровокзального комплекса» (далее - Проект).

В Проекте представлены результаты по обоснованию зон ограничения застройки при летной эксплуатации воздушных судов вдоль стандартных маршрутов полета, с учетом пассажиропотока 13 510 226 человек/год и количества взлетно-посадочных операций 138 327 в год, с учетом акустических характеристик наиболее часто эксплуатируемых типов воздушных судов. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» №78.01.06.000.Т.3027 от 18.10.2016 года по результатам расчетов и с учетом предусмотренных мероприятий уровни шума на границе расчетной санитарно-защитной зоны и территории ближайшей жилой застройки не превышают допустимых для территорий, прилегающих к жилым домам в дневное и ночное время суток. Уровни шума на площадках отдыха не превышают допустимых для площадок отдыха на территории групп жилых домов. Уровни шума в помещениях жилой и общественной застройки не превышают допустимых для соответствующих помещений в дневное и ночное время суток согласно требований и норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Расчётные границы зон ограничения застройки на приаэродромной территории аэропорта «Пулково» из условий воздействия авиационного шума были установлены и согласованы с Роспотребнадзором согласно требованиям «Рекомендаций по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума».

Максимальная зона ограничения застройки из условий шума - зона «Б» (площадь зоны «Б» 62,54 км2): протяженность зоны «Б» от торцов:

- по оси ИВПП 10L/28R: в восточном направлении 7220 м; в западном направлении 7220м; в северном направлении 3580 м.

- по оси ИВПП 10R/28L: в восточном направлении 18030 м; в западном направлении 18260 м; в южном направлении 1560 м.

Полномочиями по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наделен Роспотребнадзор, в соответствии с Положением о Роспотребнадзоре, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322.

- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

- факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

«Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» является Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения Роспотребнадзора, входит в единую Федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих и обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и занимается, в том числе, проблемой превышения звуковой нагрузки с целью оценки влияния на человека в жилых и общественных зданиях и на территории жилой застройки.

Планом мероприятий Центра предусмотрен прием, учет, анализ обращений населения, постпроектное проведение замеров шума с целью выявления и уточнения жилых домов, земельных участков, расположенных в зонах повышенного шумового воздействия, разработка индивидуальных планов проведения шумозащитных мероприятий и реализация индивидуальных планов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зонах ограничения застройки аэропорта «Пулково», включая при необходимости отселение жителей.

 

Обращение Петрова Ивана по фактам использования беспилотного воздушного судна (далее – БВС) в указанных в обращении местах нахождения аэродромов и аэроузлов гражданской и государственной авиации, совершенных автором размещенных на своих страницах интернет-сайтов видеоматериалов Алексеем Мкртчяном.

По имеющейся информации, представленной в обращении, гражданин Мкртчян на своих страницах интернет-сайтов размещает видеоматериалы, свидетельствующие о полётах БВС в воздушном пространстве над территорией указанных в обращении аэродромов и аэроузлов гражданской и государственной авиации.

Согласно ст.10 ФЗ№294 основания для проведения внеплановой проверки отсутствуют.

В соответствии с п.52 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года №138 (далее - ФП ИВП РФ), установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства классов А, С и G беспилотным воздушным судном на основании плана полета воздушного судна и полученного разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным воздушным судам.

В рамках рассмотрения обращения, получена информация из Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее Филиал) от 10.11.2017, согласно которой заявки на использование воздушного пространства БВС в указанных районах в период с 01.10.17 по 30.11.17 не подавались, временные, местные режимы и кратковременные ограничения в указанных районах не устанавливались. Разрешение на использование воздушного пространства в вышеуказанных районах БВС зональным центром единой системы организации воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не выдавалось.

Несанкционированное использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами является нарушением требований ФП ИВП РФ, образует состав административного правонарушения и влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст.11.4 Кодекса об административных нарушениях РФ.

Данные, свидетельствующие о выполнении несанкционированных полётов БВС, совершённых либо организованных Алексеем Мкртчяном в обращении отсутствуют.

Изучив и проанализировав доводы, содержащиеся в обращении, учитывая, что лиц, осуществлявших запуск и видеосъемку с применением БВС достоверно установить не представляется возможным, можно сделать вывод, что доказательства административного правонарушения, совершенного Алексеем Мкртчяном, отсутствуют.

Обращение Генерального директора Государственного музея-заповедника «Петергоф» Е.Я. Кальницкой с просьбой об установлении лиц, совершающих неконтролируемые полеты на сверхлегких воздушных судах над территорией Государственного музея-заповедника «Петергоф».

Рассмотрев обращение, сообщено, что особенности выполнения полетов над населенными пунктами регулируются:

     Согласно ст. 72 полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.

      • Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года №138 (далее - ФП ИВП РФ).

      Согласно п. 48 полеты воздушных судов над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.

        • Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса Российской Федерации от 31 июля 2009 года №128.

        Согласно п. 3.31 за исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещено выполнять полет воздушного судна:

        а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса 500м вокруг данного воздушного судна;

        б) в местах, не указанных в подпункте «а», на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.

        На данный момент полеты воздушных судов над территорией Государственного музея-заповедника «Петергоф» Воздушным законодательством РФ не запрещены, т.к. данная территория находится в границах диспетчерского района Санкт-Петербурга (Пулково), в данном воздушном пространстве проходят маршруты полетов различных воздушных судов, в непосредственной близости расположены посадочная площадка «Марли» и вертодром «Стрельна».

        Полеты выполняются в соответствии с требованиями Воздушного законодательства РФ на установленных высотах и по установленным маршрутам.                               Контроль выполнения полетов осуществляет Санкт-Петербургский центр обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (наличие разрешений, маршруты, высоты полетов и т.д.).

        Плановая информация на полеты сверхлегких воздушных судов на 12 февраля и 5 марта 2017 года в Санкт-Петербургский центр обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не поступала. Информация о нарушении обязательных требований в Управление также не направлялась.

        Также сообщаю, что согласно ст. 33 ВЗК РФ сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, с массой конструкции 115 килограммов и менее, государственной регистрации не подлежат.

        В данном случае нет достаточных данных для установления возможного нарушителя и применения к нему административных мер, предусмотренных КоАП РФ. Для идентификации нарушителя рекомендую взаимодействовать со службой охраны в Северо-Западном Федеральном округе (ФСО России), ГУ МВД России по             Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой, использовать, по возможности, средства фото или видео фиксации,   с указанием номера, раскраски воздушного судна, точного времени и места пролета, а также направлять данные материалы в Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (СЗ МТУ ВТ ФАВТ), где будет рассмотрен факт возможного нарушения правил использования воздушного пространства специальной комиссией. В случае выявления нарушений, материалы будут направлены в наше Управление для принятия мер административного воздействия.

        Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ФП ИВП РФ:

        п.8. Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы: е) запретные зоны; …з) зоны ограничения полетов.

        п.35. Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.

        п.38. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.

        Таким образом, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры, вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации для установления запретной зоны или зоны ограничения полетов над территорией Государственного музея-заповедника «Петергоф».

        Обзор обращений граждан за 2016 год

        11.02.2016 в УГАН НОТБ СЗФО поступила жалоба вх. Р-10: на нарушение качества обслуживания пассажира на борту воздушного судна, выразившееся:

        1. Пассажиру «С» класса, место 2А, было отказано в предоставлении подушки, ввиду отсутствия на борту ВС (нарушение стандарта «Услуги средств комфорта», являющегося обязательным для исполнения);

        2. Пассажиру «С» класса, место 1А, было отказано в предоставлении люльки для грудного ребенка, по мотивам отсутствия на борту ВС люлек в комплекте штатного оборудования, хотя данная услуга была подтверждена авиакомпанией пассажиру при покупке авиабилета (нарушение стандарта «Услуги средств комфорта», являющегося обязательным для исполнения);

        3. Недостаточное количество обслуживающего персонала, - три человека (нарушение методических указаний по определению численности персонала в зависимости от типа ВС, количества пассажиров по классам обслуживания, вида предоставляемого питания, продолжительности полета).

        По данному факту обращения проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Авиакомпания «Россия». По результатам проверки нарушений законодательства РФ не выявлено.

        1. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся только национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, стандарты организаций, своды правил. ОСТы относятся к нормативным документам федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств). Представленные вами ОСТы, в связи с выходом ФЗ «О техническом регулировании», в настоящее время не применяются. Предоставление таких услуг как подушка, люлька в настоящее время не регламентируется законодательством и является услугой перевозчика, если перевозчик в соответствии с п. 4 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82, установит в своих правилах эту услугу.

        2. В соответствии с п. 4 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» - перевозчик в своих правилах прописал услугу по предоставлению люльки, но только при наличии мест креплений ее на борту ВС. На ВС А-319 (MSN 2465, EI-EYL, рейс FV 6621 LED-KRR) в соответствии с технической документацией наличие креплений для детских люлек не предусмотрено, в связи с этим детские люльки не могут быть предоставлены.

        02.02.2016г. в УГАН НОТБ СЗФО поступило обращение вх. А-7 относительно ненадлежащего формирования штатного расписания Службы пассажирских перевозок ДНОП АО «Авиакомпания Россия», выразившееся в сомнении актуальности и содержании руководящих документов ДНОП АО «Авиакомпания Россия», в частности «Руководства по наземному обеспечению перевозок» (РНОП) издание 10, глава 3 «Процедуры деятельности», утвержденные приказом генерального директора от 16.11.2015, № 405. Сомнению подвергнуты пункты: 3.0.1.4; 3.0.2; 3.0.3.2; 3.0.3.4; 3.0.3.6; 3.0.3.8; 3.0.3.10; 3.0.4.1; 3.0.4.2; 3.0.4.4 РНОП.

        По данному факту обращения проведена внеплановая документарная проверка.

        По результатам проведенной внеплановой документарной проверки, нарушений законодательства РФ, относящихся к сфере деятельности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, не выявлено.

        Вместе с тем, по существу обращения разъяснено:

        1. Руководство по наземному обеспечению перевозок (далее - РНОП) регламентирует правила и процедуры наземного обслуживания пассажиров, багажа, грузов, почты и наземного обслуживания воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» как в базовом, так и транзитных аэропортах по всей маршрутной сети полетов. Поэтому РНОП учитывает особенности использования возможных систем регистрации обслуживающих в транзитных аэропортах и не является документом, детально описывающим операции продаж перевозок и обращения финансовых документов.

        2. УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзором периодически проводятся предрейсовые рамповые перронные проверки воздушных судов, в том числе АО «Авиакомпания «Россия», в которых не выявлено нарушение, описанное Вами в пункте 4 Вашего обращения.

        3. Процедура подбора маршрута и переоформления билета в случае заведомой потери стыковки регламентирована в Технологии обслуживания трансферных пассажиров ОАО «Авиакомпания «Россия» в базовом аэропорту.

        4.   Полный перечень лиц, относящихся к VIP пассажирам, был определен в «Технологии обслуживания VIP-пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» (издание 2), утвержденное после введения в действия 10-го издания РНОП.

        5.  Регистрация пассажиров в аэропорту Пулково открывается за 24 часа. Таким образом, хранение багажа может осуществляться в багажном отделении аэропорта в течении суток.

        6. Обязанность по предъявлению для взвешивания и маркировки всего багажа, предназначенного для перевозки, возложена на пассажира согласно положению Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82. Перевозчик обязан проконтролировать выполнение данного требования на всех этапах регистрации и посадки. В случае нарушения  этого требования перевозчик предлагает оплатить сверхнормативный багаж или отказывает пассажиру в перевозке.

        7. Названия тарифов обновляются и вносятся в РНОП по мере их изменения.

        8. В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил         «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.06.2003 №150, 19 сентября 2014 года АО «Авиакомпания «Россия»  Росавиацией выдан сертификат соответствия № ФАВТ А.02.03298  со сроком действия до 19 сентября 2017 года на деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов. Наличие Сертификата указывает на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования  к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.06.2003 №150, в том числе по вопросу штатного расписания СПП ДНОП АО «Авиакомпании «Россия» с учетом функций и задач, возлагаемых на службу. Также 10 издание Руководства по наземному обеспечению перевозок АО «Авиакомпания «Россия» находится на стадии разработки, в связи со структурными изменениями - созданием филиала в аэропорту «Внуково» и объединением нескольких дочерних авиакомпаний под единым брендом АО «Авиакомпания «Россия».

        9. По вопросу распределения персонала по участкам работ начальником Службы пассажирских перевозок, а так же по вопросу наказания или понуждения к увольнению персонала начальником Службы пассажирских перевозок, Вам рекомендуется обратиться в государственную инспекцию по труду или в суд.

        3. В соответствии с п. 5.96 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. № 128 определено - эксплуатант устанавливает достаточное число членов кабинного экипажа воздушного судна для каждого типа самолета исходя из пассажировместимости или числа перевозимых пассажиров для того, чтобы обеспечить безопасную и быструю эвакуацию людей, а также выполнение необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации, но не менее установленного РЛЭ. В соответствии с РЛЭ А-319, - минимальный состав кабинного экипажа для А-319 (MSN 2465, EI-EYL, рейс FV 6621 LED-KRR) составляет: три бортпроводника. В РПП АО «Авиакомпания «Россия» установило, что три бортпроводника достаточно для выполнения необходимых функций на борту ВС.

         

        В УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии c Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

        В УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора рассматриваются обращения граждан, поступившие по почте в письменной форме, на официальный сайт Управления по сети «Интернет», в том числе на адрес электронной почты, на «телефон доверия», а также в устной форме в ходе проведения личного приема граждан.

        Всего в 2015 году в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора поступило 53 обращения граждан.

        Регистрация письменных обращений граждан осуществляется в трехдневный срок, факты нарушения сроков регистрации отсутствуют.

        По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, приняты следующие меры: направлено для рассмотрения по компетенции – 13 обращений (24,5%), даны разъяснения гражданам в 39 случаях (73,6%), по одной жалобе – из органов прокуратуры был получен отказ в согласовании проведения Управлением внеплановой выездной проверки по фактам, изложенным в жалобе.

         

        Типовые причины, порождающие обоснованные заявления и жалобы:

        - сообщения о нарушении законодательства Российской Федерации;

        - о нарушении иных нормативных правовых актов;

        - полеты воздушных судов над территорией жилой зоны;

        - жалобы на туристические компании по вопросам перевозки пассажиров (безопасность полетов, задержки рейсов и т.д.).

        Обзор обращений граждан в 2015 году


        Количество зарегистрированных и принятых обращений: 1

        Дата последнего изменения 18 декабря 2018 12:47